Использование технологии веб-квеста как один из аспектов активизации мотивации на уроках истории и обществознания в школе
Что такое образовательный веб-квест? «Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов. Вебквест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме...
Ментальные карты как способ достижения метапредметных результатов на уроках истории и обществознания в основной школе
Mindmapping (ментальные карты) - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ (наглядность, опора только на ассоциации автора, легкость при раскодировании автором свернутого материала, экономия времени и т.д.) перед обычными способами записи. А самое главное – технология вызывает интерес как у детей, так и у учителя. Интерес – как известно – ядро мотивации к обучению
Составление: вместо линейной записи используется радиальная (это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано внимание, помещается в центре листа); записывать не всё подряд, а только ключевые слова (в качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова); ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы; связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками. Подобная работа позволяет не только повторить весь пройденный материал, но и активизироваться всем каналам восприятия информации (аудиальные, визуальные, кинестетические), формируя при этом нужные учащимся интеллектуальные операции (сравнение, анализ, мышление по аналогии, различение, абстрагирование, достраивание материала и т.д.)...